Вариатор для Lada XRAY: эксклюзивные подробности

Несколько дней тому назад по Сети прошла новость: готовится производство модели Lada XRAY с вариатором. Мы связались с участниками этого проекта на «АвтоВАЗе» и узнали некоторое количество подробностей.

Автомобили с вариаторами действительно собраны, причем их около двадцати. Машины собирают по мере необходимости участия в конкретных видах испытаний, будет сделан еще не один десяток экземпляров. Часть испытаний «вариаторный» XRAY уже прошел, а некоторые из них проводили даже за границей, в Румынии. Что не удивительно, ведь адаптацией CVT для Лады занимаются инженеры Renault. Речь идет о модификации известной трансмиссии Jatco JF015E, у которой есть варианты исполнения для входного момента разной величины.

Официальное начало продаж Lada XRAY CVT намечено на середину 2019 года, к тому времени машина должна пройти весь цикл калибровок и испытаний и получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства). В настоящий момент в ОТТС модификация с вариатором не вписана.

Аналогичный проект готовится и для Весты, но такая машина появится на полгода позже XRAY CVT.

Отметим, что вариатор адаптируется только под «ниссановский» мотор HR16, информации о работе с двигателями «АвтоВАЗа» нет. Предполагаемая наценка за «бесступенчатость» — 30-40 тыс. руб. (в сравнении с механической коробкой JR).

До недавнего времени на «АвтоВАЗе» существовал проект локальной сборки трансмиссий Jatco. Предполагалось, что российский завод сможет работать в интересах всего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, отправляя на экспорт львиную долю продукции. Завод рассчитывался на 350 000 трансмиссий в год, меньший объем нерентабелен.

Предполагалось, что завершение процесса адаптации вариатора будет сигналом к продолжению диалога о локальной сборке. Был даже намечен срок — конец октября. Вроде как после этого можно  будет спрогнозировать внутренний спрос и точнее рассчитать технико-экономические параметры проекта. Но процесс адаптации пока не завершен, так что срок этот естественным образом сдвигается. О том, планирует ли Jatco подписывать СПИК (специнвестконтракт) с Фондом развития промышленности РФ, у нас информации нет.

Идею о сборке трансмиссий в Тольятти поддерживал лично Карлос Гон. В свете последних событий, трагических для Гона, затея вообще переходит в стадию «вилами по воде». Немаловажно и то, что Jatco аффилирована с Nissan, а именно эта японская фирма инициировала уголовное преследование Гона и, судя по мнению ряда аналитиков, может вообще поставить вопрос о выходе Nissan из альянса. Так что судьба российского завода Jatco будет оставаться неопределенной как минимум до тех пор, пока неопределенным остается статус самого Гона.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий